МОУ "СОШ п. имени К. Маркса"
п. имени К. Маркса, Энгельсский район, Саратовская область
  • Название коллегиального органа управления

    Школьное методическое объединение (ШМО) является основным структурным подразделением методической службы МОУ "СОШ п. имени К. Маркса" , осуществляющим проведение учебно-воспитательной , методической, опытно-экспериментальноц и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям.  ШМО непосредственно подчиняются заместителю директора по УВР.  ШМО в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законом РФ, приказами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.  

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    ШМО как структурное подразделение школы создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

    1. организация повышения квалификации учителей;
    2. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    3. выбор школьного компонента;
    4. отбор содержания и составление рабочих программ по предметам;
    5. совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
    6. проведение педагогических экспериментов;
    7. согласование рабочих программ по предметам, анализ авторских программ, методик;
    8. утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;
    9. ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
    10. взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
    11. организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предметов;
    12. изучение передового педагогического опыта;
    13.  организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
    14. выработка единых требований к оценке результатов освоения программ на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
    15. разработка системы промежуточной аттестации обучающихся (тематическая, зачетная и т.д.);
    16. проведение анализа результатов ГИА;
    17. составление и реализация планов по ликвидации пробелов знаний обучающихся;
    18.  ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методов преподавания предмета;
    19. отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работ на курсах повышения квалификации в институтах;
    20. организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов;
    21. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы обучающихся;
    22. укрепление материальной базы кабинетов;
    23.  единые требования к ведению тетрадей для письменных работ обучающихся;
    24. единые требования к оцениванию письменных работ обучающихся и их устных ответов.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Основные формы работы в школьном методическом объединении:

    - заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

    - круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

    - открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

    - лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

    - проведение предметных и методических недель;

    -взаимопосещение уроков;

    - организационно-деятельностные игры;

    - другие.

    Содержание работы органа управления

    Порядок работы:

    1. Возглавляет работу ШМО руководитель, назначенный директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами ШМО.

    2. Работа ШМО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем ШМО, рассматривается на заседании ШМО, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором школы.

    3. Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в триместр. О времени и месте проведения заседания руководитель ШМО обязан поставить в известность заместителя директора по УВР. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов, рекомендации подписываются руководителем ШМО.

    4. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других ШМО, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей).

    5. Контроль за деятельностью ШМО осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ.

    Для нормальной работы в ШМО должны быть следующие документы:

    - приказ об открытии ШМО

    - приказ о назначении на должность руководителя ШМО

    - Положение о ШМО

    - Функциональные обязанности учителей ШМО

    - Анализ работы за прошедший год

    - Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год

    - План работы ШМО на текущий учебный год

    - План-сетка работы ШМО на каждый месяц

    - Банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный состав

    - Сведения о темах самообразования учителей ШМО

    - Перспективный план аттестации учителей ШМО

    - График прохождения аттестации учителей ШМО на текущий год

    - Перспективный план повышения квалификации учителей ШМО

    - График повышения квалификации учителей ШМО на текущий год

    - График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями ШМО

    - План проведения предметной недели

    - Результаты внутришкольного контроля

    - Протоколы заседаний ШМО

    Права школьного методического объединения. 

     ШМО имеет право:

    - готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

    - выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

    - рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации: обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания обучающихся;

    - вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

    - выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и «Классный руководитель».

    Состав органа управления

    Дамзен Елена Сергеевна.
    директор
    История, История (Россия в мире), История России. Всеобщая история, Обществознание, Право
    Никулина Марина Александровна.
    Заместитель директора
    Алгебра, Геометрия, Информатика
    Адлер Людмила Александровна.
    Заместитель директора
    Литература, Русский язык
    Видинова Ольга Викторовна.
    учитель
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Музыка, Окружающий мир, Русский язык, Технология
    Сергеева Мария Викторовна.
    учитель
    Литература, Русский язык
    Сыбачина Наталья Владимировна.
    учитель
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie